Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского муниципального района от 12.03.2014 N 163 "Об утверждении Порядка формирования муниципального резерва управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 163

Об утверждении Порядка формирования муниципального резерва
управленческих кадров администрации муниципального
образования "Озерский городской округ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа
от 11.03.2015 № 230)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 636-р "Об утверждении Федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015)", Указом Губернатора Калининградской области от 19 ноября 2008 года № 70 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Калининградской области", Указом Губернатора Калининградской области от 2 сентября 2011 года № 197 "О резерве управленческих кадров", Постановлением Правительства Калининградской области от 8 апреля 2011 года № 243 "О целевой Программе Калининградской области "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Калининградской области на 2011-2013 годы" администрация муниципального образования "Озерский район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования муниципального резерва управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 1.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
2. Утвердить сводный перечень должностей для формирования муниципального резерва управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 2.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
3. Утвердить форму анкеты кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 3.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
4. Утвердить форму рекомендации на кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 4.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
5. Утвердить форму справки-объективки на кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 5.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
6. Утвердить методы оценки кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 6.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
7. Утвердить форму индивидуального плана кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению № 7.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
8. Признать Постановление администрации муниципального образования "Озерский район" от 18 апреля 2013 года № 361 "Об утверждении Порядка формирования муниципального резерва кадров администрации, муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Озерский район" утратившим силу.
9. Признать Постановление администрации муниципального образования "Озерский район" от 18 апреля 2013 года № 362 "Об утверждении Методики формирования и утверждения индивидуального плана профессионального развития лиц, включенных в муниципальный резерв кадров администрации, муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Озерский район" утратившим силу.
10. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Знамя труда" и на официальном сайте администрации.
11. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
12. Контроль над исполнением данного Постановления оставляю за первым заместителем администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)

Глава администрации
В.В. Пузыревский





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

ПОРЯДОК
формирования муниципального резерва управленческих кадров
администрации МО "Озерский городской округ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа
от 11.03.2015 № 230)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы с муниципальным резервом управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - Порядок) разработан в целях содействия развитию местного самоуправления путем создания единой системы формирования и подготовки муниципального резерва управленческих кадров, которая позволит эффективно использовать наиболее квалифицированные перспективные управленческие кадры, а также повысить эффективность процессов отбора, расстановки и ротации кадров.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
1.2. Правовую основу работы с муниципальным резервом управленческих кадров (далее - муниципальный резерв) составляют Конституция Российской Федерации, иные федеральные законы, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 636-р "Об утверждении Федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015)", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Калининградской области, Указ Губернатора Калининградской области от 19 ноября 2008 года № 70 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Калининградской области", Указ Губернатора Калининградской области от 2 сентября 2011 года № 197 "О резерве управленческих кадров", Постановление Правительства Калининградской области от 8 апреля 2011 года № 243 "О целевой Программе Калининградской области "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Калининградской области на 2011-2013 годы", а также муниципальные нормативно-правовые акты.
1.3. Под муниципальным резервом понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа перспективных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей работы (службы, учебы), соответствующая установленным требованиям и обладающая необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.
1.4. Перечень должностей в сфере муниципального управления, на которые формируется муниципальный резерв управленческих кадров, утверждается постановлением администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
Муниципальный резерв формируется для замещения должностей в сфере муниципального управления по высшей группе должностей, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений в приоритетных сферах экономики МО "Озерский район".
Перечень должностей может формироваться на иные должности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Калининградской области.
1.5. Формирование муниципального резерва осуществляется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
1.6. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
1.7. Расчетная численность муниципального резерва определяется с учетом стратегической потребности в руководящих кадрах на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1.8. Муниципальный резерв является одним из основных источников замещения должностей в соответствии с утвержденным перечнем в администрации муниципального образования "Озерский городской округ", а также муниципальных предприятиях и учреждениях.
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)

2. Задачи и принципы формирования муниципального резерва
управленческих кадров

2.1. Задачи формирования муниципального резерва управленческих кадров:
- обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;
- обеспечение замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;
- содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров администрации муниципального образования "Озерский городской округ";
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
- стимулирование повышения профессионализма, служебной активности руководителей (специалистов);
- целенаправленное повышение квалификации и переподготовка лиц, состоящих в муниципальном резерве.
2.2. Принципы формирования муниципального резерва:
- взаимосвязь резервов управленческих кадров федерального, регионального и муниципального уровней;
- добровольность включения в муниципальный резерв;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в муниципальный резерв;
- непрерывность работы с муниципальным резервом, постоянное обновление его состава;
- эффективность использования муниципального резерва;
- гласность и доступность информации о формировании и функционировании муниципального резерва;
- равный доступ граждан к зачислению в муниципальный резерв в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- объективность оценки профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности лиц, включенных в муниципальный резерв;
- профессионализм и компетентность лиц, включенных в муниципальный резерв;
- возможность проведения периодической ротации лиц, состоящих в муниципальном резерве, с учетом достигнутых ими результатов работы.
2.3. Группы муниципального резерва управленческих кадров. Муниципальный резерв управленческих кадров формируется по двум целевым группам:
группа 1. Резерв управленческих кадров на руководящие должности в администрации муниципального образования "Озерский городской округ";
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
группа 2. Резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Уровень готовности. Мотивированным решением Комиссий по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров внутри каждой группы кандидаты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
"высший" - компетенция, опыт и общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
"базовый" - после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
"перспективный" - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки, стажировки в органах местного самоуправления по итогам и с учетом сдачи соответствующих экзаменов и тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
2.5. Нахождение в муниципальном резерве управленческих кадров не может быть более 3 лет.
2.6. Источники формирования. Муниципальный резерв управленческих кадров может формироваться из представителей следующих групп:
- действующие гражданские государственные служащие и муниципальные служащие - по представлению соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- представители бизнеса, науки, образования, культуры - по представлению профильного (отраслевого) органа исполнительной власти или профессионального сообщества;
- представители органов местного самоуправления - по представлению органов местного самоуправления;
- представители местных отделений политических партий, имеющих представительство в представительном органе муниципального образования "Озерский район", - по представлению их руководящих органов;
- представители Общественной палаты субъекта Российской Федерации - по представлению Палаты;
- представители региональных и местных отделений общероссийских общественных организаций - по представлению их руководящих органов;
- участники федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, лауреаты проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны", участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов - по представлению региональных представителей (координирующих органов) данных программ и проектов или в порядке самовыдвижения;
- самовыдвиженцы (за исключением самовыдвижения участников и лауреатов кадровых программ и проектов, указанных выше) - по обязательному представлению письменного поручительства лица, занимающего руководящую должность, позволяющего дать качественную оценку уровню личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
2.7. Мотивированным решением комиссии по формированию и работе муниципального резерва управленческих кадров допускается включение в муниципальный резерв управленческих кадров категории "временно неработающих" лиц, находящихся в этом статусе не более 1 года и обладающих подтвержденными управленческими компетенциями, профессиональными достижениями и опытом.
Лица, относящиеся к категории "временно неработающий", включаются в муниципальный резерв управленческих кадров на период до 1 года. При изменении статуса (приеме на руководящую должность) время пребывания в муниципальном резерве управленческих кадров может быть продлено решением комиссии по формированию и работе с муниципальным резервом управленческих кадров на срок до 3 лет (включая период пребывания в муниципальном резерве управленческих кадров в статусе "временно неработающего").
2.8. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров производится в следующих случаях:
1) письменное заявление гражданина об исключении из муниципального резерва управленческих кадров;
2) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
3) достижение предельного срока, установленного для нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров;
4) назначение из муниципального резерва управленческих кадров;
5) двукратный отказ от занятия вакантной должности (при том, что предлагаемая руководящая должность является для участника муниципального резерва управленческих кадров профильной и не связана со значительным снижением возлагаемых полномочий по отношению к его текущей должности);
6) систематический отказ от прохождения программ повышения квалификации, дополнительного образования, стажировок, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с муниципальным резервом управленческих кадров;
7) представление подложных документов или заведомо ложных сведений кандидатом на включение в муниципальный резерв управленческих кадров;
8) увольнение с работы по инициативе нанимателя по причине грубого нарушения служебных обязанностей;
9) по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в муниципальном резерве управленческих кадров, назначение из муниципального резерва управленческих кадров невозможным и/или нецелесообразным (потеря гражданства, признание недееспособным, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть и т.п.).
2.9. Повторное включение в муниципальный резерв управленческих кадров. Решением Комиссии лицо, исключенное из муниципального резерва управленческих кадров, может быть повторно включено в муниципальный резерв управленческих кадров в следующих случаях:
1) исключение в связи с назначением из муниципального резерва управленческих кадров на вышестоящую должность или на должность с большим объемом полномочий. Повторное включение в муниципальный резерв управленческих кадров возможно не ранее чем через 1 год в случае успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы, подтвержденного представлением непосредственного руководителя. Лица, находящиеся в статусе "исполняющего обязанности", не могут быть включены в муниципальный резерв управленческих кадров до полного вступления в должность;
2) исключение в связи с достижением предельного срока пребывания в муниципальном резерве управленческих кадров в категории "временно неработающего". Повторное включение в муниципальный резерв управленческих кадров возможно не ранее чем через 1 год после трудоустройства на руководящую работу в случае успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы, подтвержденного представлением непосредственного руководителя.

3. Порядок выявления кандидатов на включение
в муниципальный резерв управленческих кадров

3.1. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв осуществляется Комиссией посредством применения следующих методик: проведение анкетирования и опросов в профессиональной среде (выявление кандидатов по принципу "лучшие выбирают лучших"); проведение и анализ итогов профессиональных конкурсов (проведение, сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, на территории муниципального образования); анализ документов, представленных гражданами для включения в муниципальный резерв в порядке самовыдвижения; мониторинг иных источников информации (сбор и анализ Комиссией информации из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных управленческих кадрах).
3.2. Источниками информации о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных управленческих кадрах могут являться:
- сведения, предоставляемые органами государственной власти;
- сведения о профессиональных достижениях граждан, размещенные в средствах массовой информации;
- анализ публикаций в периодических научных изданиях;
- информация о лицах, награжденных государственными наградами, победителях конкурсов, авторах научных работ;
- материалы научно-практических конференций;
- результаты периодической аттестации муниципальных служащих;
- результаты итоговой аттестации при проведении учебных мероприятий с муниципальными служащими;
- результаты мониторинга карьеры выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- результаты стажировки муниципальных служащих в органах государственной власти области;
- результаты практики студентов вузов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
- банк данных центра занятости населения о работающих гражданах, желающих повысить свой социальный статус.
3.3. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв может осуществляться на основе иных методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.

4. Порядок отбора кандидатов, подлежащих включению
в муниципальный резерв управленческих кадров

4.1. Отбор кандидатов в муниципальный резерв проводится в целях установления профессиональной пригодности лиц, изъявивших желание или кандидатуры которых были рекомендованы для включения в муниципальный резерв для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.
4.2. Задачи проведения отбора: определение талантливых, перспективных и успешных кандидатов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными качествами, добившихся высоких достижений и практических результатов в работе и вносящих значимый вклад в муниципальное развитие; формирование базы данных муниципального резерва.
4.3. Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется:
- путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности;
- по рекомендации:
руководителей государственных органов;
руководителей органов местного самоуправления;
руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
руководителей общественных организаций.
4.4. Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится только с согласия кандидата.
4.5. Отбор кандидатов проводится в три этапа.
На первом этапе осуществляются прием и анализ документов кандидатов на включение в муниципальный резерв.
Самовыдвижение граждан для включения в муниципальный резерв осуществляется путем представления в Комиссию следующих документов:
- анкета кандидата установленной формы с приложением фотографии;
- копии паспорта или заменяющего его документа;
- копий документов, подтверждающих профессиональное образование; копий документов о дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени, ученого звания (в случае их наличия);
- копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата;
- документов, характеризующих кандидата (характеристики, отзывы, результаты тестирования и т.д.);
- справка-объективка.
Выдвижение граждан для включения в муниципальный резерв по рекомендации руководителей осуществляется путем представления в Комиссию соответствующей рекомендации, мотивированного отзыва непосредственного руководителя кандидата, а также документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения.
При заполнении анкеты кандидат дает письменное согласие на проверку представляемых им сведений, на обработку персональных данных, а также уведомляется о том, что представление им ложных сведений о себе служит основанием для отказа во включении в муниципальный резерв.
На втором этапе Комиссией проводится оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв.
Оценка кандидата может проводиться экспертными группами, на базе специализированных организаций, осуществляющих оценку персонала организаций, а также с использованием современных дистанционных технологий и разработанных органами муниципального управления тестов.
4.6. Критерии оценки кандидатов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров.
Оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется по основным (формальным) критериям и критериям оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
К основным (формальным) критериям оценки относятся: наличие гражданства Российской Федерации; наличие высшего профессионального образования; возраст от 25 до 50 лет (предпочтительно); опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет; отсутствие судимости.
Под критериями оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов понимается сочетание знаний, умений и навыков, необходимых для замещения руководящей должности в сфере муниципального управления.
К критериям оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов относятся:
результативность и успешность.
Основными индикаторами критерия являются: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации (подразделениях организации), в которой трудится кандидат; наличие успешно реализованных проектов; опыт организации чего-либо "с нуля";
наличие положительных отзывов и рекомендаций о кандидате, характеризующих его как эффективного руководителя или специалиста высокого уровня.
Профессиональная компетентность.
Основными индикаторами критерия являются: уровень высшего профессионального образования (уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования); наличие опыта управленческой деятельности; способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения; способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива; стратегическое мышление (целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений); активность профессиональной позиции (стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать существенные усилия для получения наилучшего результата).
Личностная компетентность.
Основными индикаторами критерия являются: наличие лидерских качеств; наличие организаторских способностей; наличие аналитических способностей (уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения); добросовестность; коммуникативность (соблюдение этики делового общения; способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров); ответственность.
Социальная компетентность.
Основными индикаторами критерия являются: гражданская позиция (патриотизм, антикоррупционное поведение и т.д.); опыт взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.
Общеобразовательный уровень.
Основными индикаторами критерия являются: обладание широким кругозором; уровень грамотности (умение правильно излагать мысли в деловом письме и в устной речи, знание русского языка); уровень пользователя персонального компьютера; владение иностранными языками.
4.7. Оценка кандидатов осуществляется с использованием не противоречащих законодательству Российской Федерации и Калининградской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание концепции развития муниципального образования, прохождение тестирования и т.д.
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным, допускается применение иных методов, не противоречащих действующему законодательству.
4.8. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия также исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должности, на замещение которой претендует кандидат.
На третьем этапе подводятся итоги оценки и принимается решение о возможности рекомендовать кандидата для включения в муниципальный резерв.
Решение Комиссии о включении в муниципальный резерв оформляется протоколом.

5. Формы работы с лицами, состоящими в муниципальном
резерве управленческих кадров

5.1. Основными задачами работы с муниципальным резервом являются совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие деловых и личностных качеств у лиц, включенных в муниципальный резерв.
5.2. Для реализации задач могут использоваться следующие формы работы с лицами, состоящими в муниципальном резерве:
1. Направление лица, состоящего в муниципальном резерве, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в образовательные учреждения профессионального образования.
Обучение осуществляется в соответствии с перечнем направлений, установленных государственным образовательным стандартом дополнительного профессионального образования.

Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций администрации Советского городского округа, муниципального предприятия и учреждения, квалификационных требований по должности, на которую кандидат включен в муниципальный резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития кандидата и его личностные особенности.
Переподготовка, повышение квалификации могут проводиться как с отрывом, так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей, с помощью дистанционных программ обучения. Переподготовка и повышение квалификации муниципального резерва осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также с использованием современных дистанционных образовательных технологий.
2. Стажировка.
Как форма практической подготовки резерва стажировка преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по должности, на которую лицо включено в муниципальный резерв, и проверки его готовности к их исполнению.
Стажировка является одним из разделов индивидуального плана при подготовке лица, состоящего в муниципальном резерве.
Основными видами стажировки являются:
- временное исполнение обязанностей на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе и способствующих выработке специальных практических навыков и умений;
- участие в мероприятиях мониторингового и (или) экспертного характера: оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки и прочее;
- замещение должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального учреждения или предприятия на период временного отсутствия лица, замещающего эту должность на постоянной основе, лицом, состоящим в муниципальном резерве, производится на основании соответственно распоряжения местной администрации, приказа руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа местной администрации или приказа руководителя муниципального предприятия или учреждения.
Лица, не являющиеся муниципальными служащими, могут привлекаться к стажировке при условии соблюдения требований информационной безопасности.
Резервисты муниципального уровня могут проходить стажировку в органах исполнительной власти Правительства Калининградской области.
На время стажировки кандидат может освобождаться от исполнения обязанностей по своей должности.
3. Самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным направлениям и вопросам теории и практики муниципального управления).
4. Участие лица, состоящего в муниципальном резерве, в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, проводимых органами местного самоуправления, муниципальным предприятием и учреждением.
Лицу, состоящему в муниципальном резерве, заранее предлагается тема с перечнем вопросов, которые он должен осветить в подготовке семинара, конференции или совещания. Под руководством уполномоченного муниципального служащего, работника муниципального предприятия или учреждения в течение определенного времени лицо, состоящее в муниципальном резерве, готовит материалы, которые впоследствии служат информационной базой для проведения семинара, конференции, совещания либо для себя, либо для того лица, которому он оказывал помощь в проведении данных мероприятий.
5.3. Для подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв, могут использоваться иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Калининградской области.
5.4. Подготовка муниципальных служащих и иных лиц, состоящих в муниципальном резерве, осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития (далее - ИППР).
5.5. Механизм формирования ИППР муниципальных служащих и иных лиц, включенных в муниципальный резерв.
ИППР муниципальных служащих и иных лиц, включенных в муниципальный резерв, должен предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.
Разработка индивидуальных планов осуществляется в соответствии с основными формами подготовки лиц, состоящих в муниципальном резерве.
Индивидуальные планы составляются сроком на один год.
5.6. Ответственность за организацию подготовки муниципального резерва несут должностные лица, утвердившие ИППР муниципальных служащих и иных лиц, включенных в муниципальный резерв.
5.7. Муниципальные служащие и иные лица, включенные в муниципальный резерв, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в кадровые службы отчеты о выполнении ИППР.
5.8. Координацию деятельности кадровых служб по вопросам подготовки и реализации ИППР осуществляет Комиссия.

6. Источники и порядок финансирования формирования, ведения,
подготовки и использования муниципального резерва
управленческих кадров

6.1. Источником финансирования формирования, ведения, подготовки, использования муниципального резерва управленческих кадров являются: в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы, - средства местного бюджета; в отношении лиц, замещающих должности в муниципальных предприятиях и учреждениях, - средства муниципальных предприятий и учреждений.
6.2. Финансирование расходов, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием муниципального резерва управленческих кадров, осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3. Финансирование мероприятий по формированию муниципального резерва управленческих кадров осуществляется в рамках соответствующих муниципальных целевых программ, принятых на среднесрочную (долгосрочную) перспективу.

7. Порядок взаимодействия со средствами массовой информации
по вопросу формирования, ведения, подготовки и использования
муниципального резерва управленческих кадров

7.1. Информация о назначениях лиц, состоящих в муниципальном резерве, размещается в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования администрации МО "Озерский городской округ" (в течение 10 календарных дней после назначения).
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа от 11.03.2015 № 230)
7.2. Для информирования местного сообщества о формировании муниципального резерва создается самостоятельный раздел "Муниципальный резерв управленческих кадров" на официальном сайте органа местного самоуправления (www.ozyorsk.ru) с размещением на нем: нормативной правовой базы по формированию и использованию муниципального резерва (порядок формирования и использования соответствующих резервов, используемые методики); материалов о работе Комиссии (положение о Комиссии, ее состав, принятые решения); информации об объявлении отбора в муниципальный резерв; контактных данных соответствующей Комиссии (ответственное должностное лицо (секретарь Комиссии), график работы и номера телефонов, почтовый адрес и адрес электронной почты); сведений о лицах, включенных в муниципальный резерв (фамилия, имя, отчество лица, включенного в резерв, основание включения в резерв (решение Комиссии, дата, номер), должность, замещаемая на момент включения в муниципальный резерв и должность, на которую лицо, состоявшее в муниципальном резерве, назначено); ссылок на федеральный портал управленческих кадров (www.rezerv.gov.ru) и раздел "Резерв управленческих кадров Калининградской области" официального портала Правительства Калининградской области (www.gov39.ru); иных информационных материалов.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
должностей для формирования муниципального резерва кадров
администрации муниципального образования
"Озерский городской округ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы администрации Озерского городского округа
от 11.03.2015 № 230)

1. Первый заместитель главы администрации;
2. Руководители, начальники и директора муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Озерский городской округ";
3. Начальник отдела социальной защиты населения;
4. Начальник отдела архитектуры и строительства;
5. Начальник юридического отдела;
6. Начальник административного отдела;
7. Начальник отдела экономического развития, планирования, предпринимательства и торговли;
8. Начальник отдела ЗАГС;
9. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности;
10. Начальник отдела ЖКХ, ТЭК, газификации и дорожного хозяйства;
11. Начальник отдела сельского хозяйства;
12. Начальник отдела по культуре, спорту, туризму и делам молодежи.





Приложение № 3
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

АНКЕТА
кандидата в муниципальный резерв
управленческих кадров ________________________________

ФОТО
1. Фамилия ___________________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество __________________________________________

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда и по какой причине изменяли

3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите)

5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов). Направление подготовки или специальность по диплому. Квалификация по диплому

6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания). Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)

7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд или классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены)

9. Привлекались ли Вы к уголовной ответственности в качестве подозреваемого или обвиняемого (когда, за что, какое принято решение), были ли Вы судимы (когда, за что, какое решение принято судом)

10. Привлекались ли Вы к административной ответственности за последние 3 года (когда, за что, какое решение принято)

11. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)


12. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Месяц и год
Должность с указанием организации
Адрес организации (в т.ч. за границей)
поступления
ухода





















13. Государственные награды, иные награды и знаки отличия _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие. Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.

Степень родства
Фамилия, имя, отчество
Год, число, месяц и место рождения
Место работы (наименование и адрес организации), должность
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)
















15. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и
(или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в
другое государство
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, с какого времени они проживают за границей)
___________________________________________________________________________
16. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
17. Отношение к воинской обязанности и воинское звание
___________________________________________________________________________
18. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания),
номер телефона (домашний, рабочий, e-mail)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
19. Паспорт или документ, его заменяющий
___________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
20. Наличие заграничного паспорта
___________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
21. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
(если имеется)
___________________________________________________________________________
22. ИНН (если имеется) ____________________________________________________
23. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах,
другая информация, которую желаете сообщить о себе)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
23. Принимаете ли Вы участие в деятельности коммерческих организаций на
платной основе; владеете ли ценными бумагами, акциями, долями участия в
уставных капиталах организации (информацию необходимо представить на дату
заполнения анкеты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
24. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений может повлечь отказ в зачислении меня в резерв управленческих кадров Калининградской области. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
25. Я, ______________________________________, даю согласие на тестирование и использование моих персональных данных, указанных в анкете, для формирования базы данных участников проекта и передачу этих данных кругу лиц, осуществляющих отбор и формирование резерва управленческих кадров Калининградской области. Также даю согласие на использование моих персональных данных, указанных пп. 1, 3, 5, 6, 7, 12, 13 анкеты, для открытого доступа, в том числе на официальном сайте Правительства Калининградской области.
Готов(а) нести финансовые затраты на тестирование и обучение по программе подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Калининградской области.

"_____" __________ 20__ г. Подпись ______________________

М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Личные достижения в профессиональной деятельности:

Период работы
Организация
Должность
Личные достижения





Профессиональные навыки

Опишите Ваш наиболее масштабный управленческий опыт (нет опыта, менее 1 года, более 1 года, более 3 лет, 4-5 лет, более 5 лет, более 10 лет)

Количество человек во вверенном подразделении

Создание чего-либо "с нуля" (сфера, отрасль, "тема", кратко опишите результаты - максимум 50 слов, три основных пункта)

Публичные выступления: регулярность (не выступаю вообще; реже 1 раза в год; раз в год, несколько раз в год, каждый месяц, каждую неделю, каждый день), максимальная аудитория

Опыт общения со СМИ (нет, однократный, редко, часто). Является ли частью обязанностей?

Компьютер: укажите подчеркиванием приложения и языки программирования, которыми Вы владеете на хорошем уровне
Интернет, MS Outlook, MSWord, MS Excel, MS PowerPoint MS Access, MS Sharepoint, MS Project, SAP, FineReader Adobe Acrobat, Adobe Photoshop, Corel Draw, Macromedia Flash, Dreamweaver Visual Basic, PHP, ASP.Net, MS SQL, другое
Участие в общественной деятельности (указать название организации, статус в организации)

Участие в благотворительной деятельности по личной инициативе (взносы в организации, участвую волонтером, сам создал организацию, создал общественную организацию). Укажите название общественной организации

Являетесь ли вы членом профессионального, научного или экспертного общества? Укажите название

Есть ли у Вас публикации (монографии, научные статьи, публицистика и пр. - не интервью или упоминания в прессе)? Укажите тип (книга/статья, личная/в соавторстве), тематику, название и дату издания


Карьерные планы

Какие факторы для Вас наиболее важны при выборе (оценке) места работы? Укажите 3 фактора в порядке значимости для вас (1 - наиболее значимый)
Близость места работы к дому

Статус и значимость организации

Продвижение по карьерной лестнице

Возможность освоить несколько профессий

Возможность профессионального роста

Возможность управлять людьми

Высокий социальный статус

Гибкий график работы

Деньги

Интересная работа

Красивый офис

Нормированный рабочий день

Комфортные условия труда

Обучение за счет организации

Признание, ощущение значимости в организации

Работа по специальности

Общение, возможность занять свободное время

Самореализация

Ответственная работа с большими полномочиями

Возможность получения льгот для меня и семьи

Служение стране

Стабильность работы и/или организации

Возможность работы в другом регионе

Уважение на работе

Хороший коллектив

Возможность проявлять инициативу

На какую должность претендуете?

Рекомендатели (ф.и.о., должность, контактный телефон)


"___" __________ 20__ г. ______________________________
Подпись





Приложение № 4
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

РЕКОМЕНДАЦИЯ

на ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата для включения в муниципальный резерв
управленческих кадров Калининградской области)
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего рекомендацию кандидату
для включения в муниципальный резерв управленческих кадров Калининградской
области)
рекомендую для включения в муниципальный резерв управленческих кадров
Калининградской области
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата для включения в резерв управленческих
кадров Калининградской области)
Знаю _________________________________ с __________________________________
(фамилия, и.о.) (период времени)
по совместной работе ______________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о профессиональных достижениях кандидата с указанием фактов,
конкретных показателей и достигнутых им результатов профессиональной
деятельности)
Считаю кандидатуру ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
достойной для включения в муниципальный резерв управленческих кадров
Калининградской области на должность:
___________________________________________________________________________
(наименование должности, органа муниципального образования)

__________________ __________________________ ___________________
(дата) (фамилия, имя, отчество) (подпись)





Приложение № 5
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

СПРАВКА-ОБЪЕКТИВКА

1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________________
2. Субъект_________________________________________________________________
3. Дата рождения
___________________________________________________________________________
4. Место рождения _________________________________________________________
5. Адрес регистрации и место жительства
___________________________________________________________________________
6. Контактные телефоны_____________________________________________________
7. Образование, специальность
___________________________________________________________________________
8. Занимаемая должность, стаж работы
___________________________________________________________________________
9. Классный чин
___________________________________________________________________________

"___" _____________ 20__ г.
___________________________________
(ф.и.о. подпись)





Приложение № 6
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

Методы оценки кандидатов в муниципальный резерв
управленческих кадров

1. Метод индивидуального собеседования.
1.1. Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения и оценки представленных кандидатом документов.
Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие комиссию по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров (далее - Комиссия) темы и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний кандидата, а также самооценку кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, о планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности, активности гражданской позиции и т.д. Примерный перечень вопросов для индивидуального собеседования прилагается (не приводится).
1.2. Индивидуальное собеседование может оцениваться по 100-балльной шкале.
1.3. По результатам индивидуального собеседования членами Комиссии могут выставляться следующие оценки кандидату:
от 76 до 100 баллов - превышает заявленные требования;
от 51 до 75 баллов - полностью соответствует заявленным требованиям;
от 26 до 50 баллов - частично соответствует заявленным требованиям;
от 0 до 25 баллов - не соответствует заявленным требованиям.
2. Метод групповых дискуссий.
2.1. Тематика проведения групповой дискуссии определяется Комиссией. Проведение групповых дискуссий осуществляется в свободной форме среди кандидатов по вопросам должностных обязанностей, специфики муниципального управления, для замещения которой кандидат дал согласие на рассмотрение и включение его кандидатуры в муниципальный резерв.
2.2. Данный метод оценки дает возможность выявить наиболее самостоятельных, активных, информированных, логически рассуждающих, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
2.3. Участие кандидата в проведении групповой дискуссии может оцениваться по 100-балльной шкале.
2.4. Результаты дискуссии оцениваются членами Комиссии:
от 76 до 100 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства; от 51 до 75 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
от 26 до 50 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
от 0 до 25 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность исполнять взятые на себя обязательства.
3. Метод написания концепции развития муниципального образования.
3.1. Разработка концепции развития муниципального образования (далее - концепция) включает в себя написание обзорной работы по предложенной теме.
3.2. Требования к тексту:
объем текста - от 3 до 10 страниц;
шрифт 14, TimesNewRoman через 1,5 интервала; наличие стандартных ссылок на использованные источники литературы.
3.3. Оценка работы производится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
3.4. Работа может оцениваться членами Комиссии по 100-балльной шкале:
от 76 до 100 баллов - кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл тему, сумел проанализировать и дать оценку сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, сформулировал предложения по ее улучшению, правильно использовал категории, понятия и термины;
от 51 до 75 баллов - кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил незначительные неточности в оценке социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
от 26 до 50 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки в оценке социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, не сформулировал предложения по ее улучшению;
от 0 до 25 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
4. Метод тестирования.
4.1. Тестируемая область профессиональных знаний и навыков кандидатов должна быть обусловлена спецификой профессиональной деятельности, характером управленческой деятельности, на которую формируется муниципальный резерв.
4.2. Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов. Тестовые испытания проводятся в письменной форме. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
4.3. При проведении тестирования перечень нормативных правовых и иных источников, по которым будет проводиться тестирование, представляется кандидату по его требованию в срок не более 5 рабочих дней до проведения тестирования.
4.4. Выполнение тестового задания может оцениваться Комиссией по 100-балльной шкале:
за 25% правильных ответов - 25 баллов;
за 26-50% правильных ответов - 50 баллов;
за 51-75% правильных ответов - 75 баллов;
за 76-100% правильных ответов - 100 баллов.





Приложение № 7
к Постановлению
администрации
МО "Озерский район"
от 12 марта 2014 г. № 163

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
включенного в 201__ году в муниципальный резерв управленческих кадров
Калининградской области по направлению
___________________________________________________________________________

№ п/п
Содержание плана (разделы)
Сроки исполнения
Отметка о выполнении
1
Общая подготовка



1)



2)


2
Специальная подготовка



1)



2)


3
Самообразование



1)



2)


4
Стажировка



1)



2)


5
Участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий и т.п.



1)



2)


6
Выполнение поручений



1)



2)



___________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. резервиста) подпись

Индивидуальный план предполагает следующие разделы:
"общая подготовка" - обучение, завершение обучения в вузах, повышение квалификации, переподготовка;
"специальная подготовка" - курсы повышения квалификации по программе подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Калининградской области;
"самообразование" - самостоятельное изучение законодательства, дисциплин и т.д.;
"стажировка", "участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий и т.д." - мероприятия из Плана стажировки резервистов.
"выполнение отдельных поручений" - по согласованию (самостоятельно) с руководством органа местного самоуправления, с органами исполнительной власти, в котором проходите стажировку.


------------------------------------------------------------------