Постановление главы администрации Гвардейского района от 31.12.2014 N 2396 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации МО "Гвардейский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 2396
Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан
в администрации МО "Гвардейский городской округ"
В целях организации в администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гвардейский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан.
2. Управлению делами администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" обеспечить рассмотрение обращений граждан в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" И.В. Аникину.
4. Управлению делами администрации муниципального образования "Гвардейский район" (И.В. Аникиной) опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский район" в сети Интернет.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
МО "Гвардейский район"
А.В. Торба
Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО "Гвардейский район"
от 31 декабря 2014 г. № 2396
ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в администрации
муниципального образования "Гвардейский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - порядок) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Показателем эффективности работы с обращениями граждан и результативности их рассмотрения может служить удовлетворенность граждан результатами работы и отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Прием, первичная обработка и регистрация в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело") письменных обращений граждан, направленных в адрес администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", осуществляются в управлении делами администрации путем открытия электронной регистрационной карточки (далее - РК), присвоения порядкового номера и внесения в нее данных о поступившем обращении по элементам окна РК.
По просьбе обратившегося гражданина на копии (втором экземпляре обращения), изготовленной заявителем, проставляется штамп установленного образца и сообщается телефон для справок.
2.2. Проект резолюции главы оформляется в управлении делами администрации. После рассмотрения главой обращения с приложенными документами (если таковые имеются) возвращаются с наложенной резолюцией в управление делами для внесения текста поручения в РК документа и последующей передачи исполнителям.
При указании в резолюции нескольких исполнителей подготовка проекта ответа заявителям осуществляется исполнителем, указанным в резолюции первым или обозначенным словами "отв.", "свод." (далее - ответственный исполнитель), если иное не предусмотрено в тексте резолюции.
2.3. Обмен документами (информацией) по обращениям граждан в администрации осуществляется с использованием системы "Дело" или средств электронной почты (при отсутствии системы "Дело").
2.4. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации обращения.
Соисполнители согласно резолюции представляют информацию ответственному исполнителю не позднее чем за 5 дней до окончания срока подготовки ответа заявителю.
2.5. Проекты исходящих писем гражданам, подписываемых главой, оформляются на бланках установленной формы, визируются исполнителем, заместителем (начальником управления, отдела), курирующим соответствующее направление работы.
Исходящие документы, подписанные главой (должностным лицом либо уполномоченным на то лицом), регистрируются и рассылаются заявителям посредством почты России или электронной почты, а их копии вместе со вторым экземпляром письма с оригинальной подписью хранятся в управлении делами.
2.6. Обращения граждан, поручения по которым исполнены в полном объеме, списываются "в дело" на основании резолюции главы или уполномоченного им лица.
3. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Контроль за рассмотрением обращений осуществляется управлением делами администрации.
Контроль за рассмотрением обращений граждан включает в себя:
- постановку резолюций на контроль в системе "Дело";
- напоминание должностным лицам об исполнении поручений не позднее чем за 5 дней до окончания срока подготовки ответа заявителю;
- анализ результатов рассмотрения обращений граждан и снятие с контроля путем занесения в РК фактического срока исполнения резолюции;
- постановку ответов на обращение на дополнительный контроль в случае, если в ответе указано, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода;
- подготовку главе администрации еженедельной сводной информации об исполнении и нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан.
4. Организация личного приема граждан
4.1. Информация об установленных в соответствии с графиком днях и часах приема главы администрации, заместителей главы администрации доводится до сведения граждан путем опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" в сети Интернет.
4.2. График личного приема граждан на следующий календарный месяц формируется ежемесячно управлением делами администрации, согласовывается с заместителями главы администрации и утверждается главой администрации.
4.3. Электронная запись на личный прием осуществляется гражданами самостоятельно на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ", а также в управлении делами администрации по телефону в форме устного личного обращения или в форме письменного заявления и завершается за 1 день до дня проведения личного приема.
4.4. Список граждан на личный прием включает в себя необходимую информацию о гражданине: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон, краткое содержание вопроса, а также информацию о приглашенных для участия в личном приеме должностных лицах, руководителях иных организаций, в компетенции которых находятся изложенные в обращении вопросы. Список по возможности формируется с учетом удаленности проживания, возраста и льгот обратившихся граждан. Каждому гражданину определяется время приема, утверждается главой администрации и возвращается в управление делами для приглашения граждан на личный прием.
4.5. Данные по существу поставленных в обращениях вопросов передаются приглашенным для участия в личном приеме должностным лицам для выработки решения и подготовки к приему справки по существу обращений.
4.6. Прибывшие на прием граждане приглашаются в кабинет в порядке, установленном в списке очередности, вместе с приглашенными должностными лицами, которые в ходе приема при необходимости дают пояснения по существу обращений.
4.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ (разъяснение) в ходе личного приема может быть дан устно (с согласия заявителя), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в соответствии с установленным пунктом 2 настоящего порядка и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.9. Поручения по итогам личного приема граждан заносятся в РК и контролируются в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка.
5. Организация встреч с жителями
5.1. Личные встречи руководства администрации с жителями проводятся регулярно, по утвержденному на текущий месяц графику.
5.2. Информация о проведении встречи с жителями доводится до сведения граждан путем опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь" и на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" в сети Интернет.
5.3. Организацию встречи с жителями, оповещение должностных лиц для участия, подготовку справочно-информационных материалов координирует управление делами администрации.
5.4. Письменные обращения, поступившие в ходе встречи с жителями, подлежат регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Поручения по итогам встречи с жителями заносятся в РК и контролируются в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка.
------------------------------------------------------------------