Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 02.07.2014 N 1006 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Калининград"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 1006

Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего муниципального финансового контроля
в городском округе "Город Калининград"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Калининград" (приложение).
2. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград".
3. Считать утратившим силу Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27.08.2010 № 1464 "Об утверждении Административного регламента комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" исполнения муниципальной функции по проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации городского округа и муниципальных организаций, использования средств бюджета городского округа иными организациями, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника контрольно-ревизионного управления администрации городского округа "Город Калининград" В.В. Савицкую.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук





Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 2 июля 2014 г. № 1006

ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля в городском округе "Город Калининград"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КРУ) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а также полномочий в финансово-бюджетной сфере, установленных правовыми актами администрации городского округа "Город Калининград".
1.2. Деятельность КРУ (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
1.3. Предметом контрольной деятельности является контроль за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроль за законностью составления и исполнения городского бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", достоверностью учета таких расходов и отчетности, финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и использованием муниципального имущества.
1.4. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа "Город Калининград" (далее - городской бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, являющиеся структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), получатели средств городского бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "Город Калининград" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица, за исключением указанных в пп. "а" - "г" п. 1.4 настоящего Порядка, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, предоставивших средства из городского бюджета, в том числе товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, жилищные кооперативы;
е) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
1.5. Контрольная деятельность может быть плановой и внеплановой.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы городского округа "Город Калининград", первого заместителя главы администрации городского округа "Город Калининград";
- обращение правоохранительных и (или) иных государственных органов, юридических и физических лиц;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля.
1.6. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.7. При осуществлении контроля в сфере закупок контрольно-ревизионным управлением может использоваться информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование деятельности КРУ по контролю соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и использования муниципального имущества осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на очередное полугодие календарного года.
Планирование деятельности КРУ по контролю законности составления и исполнения городского бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", достоверности учета таких расходов и отчетности осуществляется путем составления и утверждения плана в сфере закупок на очередное полугодие календарного года.
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в плановом периоде.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется КРУ с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение КРУ, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия КРУ;
г) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, а также информация по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией городского Совета депутатов Калининграда, главными администраторами бюджетных средств аналогичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под аналогичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений - не более одного раза за шесть месяцев.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по одной и той же теме у одного объекта контроля - не более одного раза в два года.
2.7. В плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия, проверяемый период, метод осуществления контроля (проверка, ревизия или обследование), срок проведения мероприятия.
В плане проверок в сфере закупок указываются наименование, идентификационный номер, адрес местонахождения объекта проверки, цель, основание и месяц начала проведения проверки.
(абзац введен Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
2.8. План контрольных мероприятий и план проверок в сфере закупок утверждаются до начала планового периода.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий и план проверок в сфере закупок осуществляется:
а) на основании предложений руководителя структурного подразделения КРУ, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, о проведении дополнительных контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора контрольных мероприятий, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в) в случае изменения проверяемого периода, срока проведения проверки (ревизии).
План контрольных мероприятий, план проверок в сфере закупок и вносимые в них изменения утверждаются приказом КРУ.
План проверок в сфере закупок и вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном ч. 21 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
(п. 2.8 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Организация и проведение контрольного мероприятия включает в себя назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия (обследование, проверка, ревизия).
Контрольное мероприятие назначается на основании приказа начальника КРУ, в котором указываются наименование объекта контроля, метод осуществления контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
На основании приказа о назначении контрольного мероприятия начальником КРУ руководителю проверочной (ревизионной) группы выдается удостоверение на проведение контрольного мероприятия и утверждается программа контрольного мероприятия, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.3. Должностными лицами КРУ, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) начальник КРУ;
б) заместитель начальника КРУ, в обязанность которого входит решение вопросов внутреннего муниципального финансового контроля;
в) иные муниципальные служащие КРУ, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий приказом КРУ о назначении контрольного мероприятия, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
3.3.1. Должностные лица КРУ, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы (в том числе копии документов, заверенные должностными лицами объекта контроля, регистры бухгалтерского учета, составленные в виде электронного документа), информацию, материалы и объяснения должностных лиц, работников объекта контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в письменной или устной форме или в форме электронного документа;
(пп. "а" в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений объекта контроля, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
в) привлекать экспертов, экспертные организации для проведения необходимых экспертиз, испытаний, анализа и оценки по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
г) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий (предоставления помещений, оргтехники, услуг связи (за исключением мобильной связи), компьютерных справочно-правовых систем).
В период проведения проверки (ревизии) предоставленное помещение опечатывается проверяющими. Доступ работников проверяемой организации в предоставленное для исполнения муниципальной функции помещение возможен только в присутствии проверяющих;
(пп. "г" в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
д) привлекать для участия в проведении контрольных обмеров и осмотров выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж, специалистов, осуществляющих строительный контроль, и представителей подрядных и специализированных организаций;
е) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" специалистов для участия в проведении проверок (ревизий);
ж) выдавать объектам контроля предписания и (или) представления об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) обращаться в суд при неисполнении предписаний КРУ с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городскому округу "Город Калининград" нарушением законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Должностные лица КРУ, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом КРУ и настоящим Порядком;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), копией приказа о приостановлении и возобновлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы, срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий;
(пп. "в" в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.4. В рамках контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. При проведении встречной проверки осуществляются контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка назначается и проводится в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия.
3.5. Запросы, акты, заключения, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, дату их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
3.6. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами КРУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.7. Проведение обследования.
3.7.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.7.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.7.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео-, аудио-, иных видов техники, в том числе измерительных приборов.
3.7.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, составленным в 2 экземплярах, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки. Один экземпляр заключения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
(пп. 3.7.4 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
3.7.5. Заключение и иные материалы обследования рассматриваются руководителем КРУ в срок не более 30 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.7.6. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, в случае установления признаков, указывающих на нарушения действующего законодательства, руководителем КРУ может быть принято решение о проведении выездной проверки (ревизии).
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения КРУ и состоит в исследовании документов, информации и материалов, предоставленных представителем объекта контроля по запросам КРУ, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.8.2. Камеральная проверка не может превышать 40 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов по запросу КРУ.
3.8.3. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса КРУ до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
3.8.4. В случае установления признаков нарушений действующего законодательства по решению руководителя проверочной группы может быть проведено обследование.
3.8.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, составленным в 2 экземплярах, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
Один экземпляр акта камеральной проверки направляется должностным лицом, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
(пп. 3.8.5 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
3.8.6. Объект контроля вправе представить возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.8.7. Акт и иные материалы камеральной проверки представляются руководителем проверочной группы руководителю КРУ и подлежат рассмотрению в срок не более 30 рабочих дней с даты окончания камеральной проверки.
3.8.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем КРУ принимается решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представление, предписание и уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.9. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.9.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.9.2. Выездная проверка (ревизия) проводится в течение 60 рабочих дней с момента ее назначения.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
Начальник КРУ вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более 30 рабочих дней.
3.9.3. Руководитель КРУ на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы вправе назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Результаты обследования, проводимого в рамках выездной проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
3.9.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем КРУ на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
г) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также болезни руководителя проверочной (ревизионной) группы;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;
е) в случае необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии);
з) на период организации и проведения экспертиз.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) прерывается течение ее срока. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) КРУ принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.9.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом руководителя КРУ. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, аналогичном пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.9.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов по планированию и осуществлению закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.9.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим указанный акт, и руководителем проверочной (ревизионной) группы. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.9.8. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, составленный в 2 экземплярах, который подписывается должностными лицами КРУ, проводившими выездную проверку (ревизию), не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
Акт проверки (ревизии) не подписывается должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), в случае, если на момент окончания проверки (ревизии) он находится в отпуске, уволен, а также в случае его временной нетрудоспособности. Перед уходом в отпуск такое должностное лицо сдает руководителю проверочной (ревизионной) группы подписанную справку о результатах проверенных им вопросов.
Один экземпляр акта выездной проверки (ревизии) направляется представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней.
(пп. 3.9.8 в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
3.9.9. Объект контроля вправе представить возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.9.10. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.9.11. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению руководителем КРУ в срок не более 30 рабочих дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
3.9.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем КРУ принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения.
3.10. Реализация результатов контрольных мероприятий.
3.10.1. При осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений КРУ объектам контроля направляются:
а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями городскому округу "Город Калининград";
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
г) исходящие документы контрольно-ревизионного управления об устранении нарушений по результатам проверок (ревизий).
(пп. "г" введен Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2014 № 2251)
3.10.2. При осуществлении контроля в сфере закупок КРУ выдаются предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в указанный в предписании срок.
3.10.3. Представление (предписание) в срок, не превышающий 5 календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.10.4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в срок, не превышающий 30 календарных дней после даты окончания проверки, ревизии, направляется в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
3.10.5. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководитель КРУ вправе принять решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного городскому округу "Город Калининград" нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, КРУ обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
3.10.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы.
3.10.7. В случае выявления иных обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, принятие мер по которым относится к компетенции другого государственного органа, материалы направляются в соответствующий орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.8. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с п. 3 части 27 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ КРУ размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
3.10.9. Предписание КРУ может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня выдачи предписания в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10.10. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает в КРУ не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, либо в установленный в предписании срок о результатах их исполнения.
Информация по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, поступившие в КРУ, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица КРУ, осуществляющие контрольную деятельность, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

4. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах контрольных мероприятий

4.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется КРУ в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, полноте и своевременности выполнения внеплановых мероприятий по контролю за отчетный квартал календарного года, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
4.2. Отчет КРУ представляется главе городского округа "Город Калининград" в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет о контрольной деятельности за календарный год представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.3. В состав отчета КРУ включаются отчеты о результатах контрольных мероприятий и пояснительная записка, содержащая сведения об основных направлениях контрольной деятельности.
4.4. Информация о результатах контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в разделе "Экономика", подразделе "Контроль" и в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------