Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 31.03.2014 N 123 "О внесении изменений в Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 29 января 2009 года N 22 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. № 123

О внесении изменений в Приказ Министерства социальной
политики Калининградской области от 29 января 2009 года № 22
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда
работников государственных учреждений
социального обслуживания"

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 28.01.2009 № 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области" (в редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 30.09.2011 № 737, от 09.09.2013 № 670), Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 29.01.2009 № 17 "Об утверждении рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений" (в редакции Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 04.05.2009 № 99, от 20.03.2014 № 100)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 29.01.2009 № 22 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания" следующее изменение:
приложение к Приказу "Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания" изложить в редакции согласно приложению.
2. Руководителям государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания (далее - Учреждения), подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области, в срок до 18 апреля 2014 года:
- внести изменения в Положение об оплате труда работников Учреждений в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников Учреждений и представить копию в Министерство социальной политики;
- осуществить информирование работников Учреждений о предстоящих изменениях, определенных сторонами, условий трудового договора, устанавливаемых данным Приказом;
- провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с внесением изменений в действующие системы оплаты труда.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника департамента финансово-экономического и правового обеспечения (Е.В. Фомченкову).

Министр
А.В. Майстер



Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 31 марта 2014 г. № 123

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников государственных бюджетных
и автономных учреждений социального обслуживания

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 28 января 2009 г. № 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области" (в редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 30.09.2011 № 737, от 09.09.2013 № 670), Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 29.01.2009 № 17 "Об утверждении рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений" (в редакции Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 04.05.2009 № 99, от 20.03.2014 № 100).
2. Положение включает общие условия и размеры оплаты труда работников учреждений, включая рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3. Целями применения Положения являются:
- повышение качества социальных услуг за счет усиления мотивации работников социальных учреждений;
- повышение эффективности бюджетных и иных расходов на социальное обслуживание;
- улучшение уровня материальной обеспеченности работников в социальной сфере, обеспечение притока квалифицированных молодых кадров.
4. Примерное положение включает в себя:
- рекомендуемые размеры минимальных окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам;
- рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам работников учреждений;
- наименование, условия и размеры видов выплат компенсационного характера;
- условия оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.
5. Примерное положение регулирует порядок оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания (далее - Учреждения).
Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих из бюджета области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
6. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения составляет не более 40 процентов.
Основной персонал Учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности Учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал Учреждения - работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности этого Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал Учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.
Порядок определения примерного перечня должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Учреждений утвержден в приложении к данному Примерному положению.
7. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. Размеры оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда руководителей Учреждений включает в себя должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата работников, включающая в себя должностной оклад, повышающие коэффициенты к окладам, компенсационные, стимулирующие выплаты, материальную помощь, предельными размерами не ограничивается.
8. Положение по оплате труда работников Учреждений утверждается руководителем Учреждения по согласованию с представительным органом работников.

II. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

9. Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя:
- рекомендуемые размеры минимальных окладов (должностных окладов);
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
10. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) педагогических работников и работников учебно-вспомогательного персонала Учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2011 № 1601н):

Наименования
Минимальный размер оклада (руб.)
должности, отнесенные к ПКГ "Учебно-вспомогательный персонал первого уровня"
6000
должности, отнесенные к ПКГ "Учебно-вспомогательный персонал второго уровня"
7000
должности, отнесенные к ПКГ "Педагогические работники"
10000
должности, отнесенные к ПКГ "Педагогические работники", преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования
11700
должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений"
9300

11. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) медицинских работников и работников, предоставляющих социальные услуги, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказами:
- Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников":

Наименования
Минимальный размер оклада (руб.)
должности, отнесенные к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", фасовщица
6000
должности, отнесенные к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", младший медицинский персонал
8500
должности, отнесенные к ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал второго уровня" "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг"
11000
должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры" "Должности специалистов 3-го уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"
15000
должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений"
9300

- Минздравсоцразвития России от 31.03.2008 № 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг":

Наименования
Минимальный размер оклада (руб.)
должности, отнесенные к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"
6000
"Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг": техник по техническим средствам реабилитации инвалидов
7000
"Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг": социальные работники
9300
должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры" "Должности специалистов 3-го уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг": специалист по социальной работе и медицинский психолог
9600
должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений"
9300

12. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, занятых в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - работники культуры), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии":

Наименования
Минимальный размер оклада (руб.)
должности, отнесенные к ПКГ "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава первого уровня"
6000
должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена второго уровня"
7000
должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
9000
должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений"
9300

13. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждения, занимающих должности служащих (за исключением работников, указанных в пунктах 9-12 Примерного положения), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2008 № 718н):

Наименования
Минимальный размер оклада (руб.)
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
6000
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
7000
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
9000
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
9300

14. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) профессий рабочих устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих":

Наименования
Минимальный размер оклада (руб.)
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
6000
должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
6500

15. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке работников и уровню их квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
16. Положением об оплате труда работников Учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к минимальному окладу (должностному окладу):
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу.
17. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов к окладу принимается руководителем Учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
18. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника Учреждения на повышающий коэффициент.
19. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам Учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов
по квалификационным уровням

ПКГ первого уровня

1-й квалификационный уровень
до 0,10
2-й квалификационный уровень
до 0,10
ПКГ второго уровня

1-й квалификационный уровень
до 0,15
2-й квалификационный уровень
до 0,15
3-й квалификационный уровень
до 0,18
4-й квалификационный уровень
до 0,18
5-й квалификационный уровень
до 0,20
ПКГ третьего уровня

1-й квалификационный уровень
до 0,15
2-й квалификационный уровень
до 0,18
3-й квалификационный уровень
до 0,18
4-й квалификационный уровень
до 0,18
5-й квалификационный уровень
до 0,20
ПКГ "Руководители структурных подразделений"

1-й квалификационный уровень
до 0,20
2-й квалификационный уровень
до 0,20
3-й квалификационный уровень
до 0,20

20. Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
21. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности (должностному окладу) по Учреждению не применяется к должностному окладу руководителя Учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
22. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается работнику, занимающему должность служащего, рабочего Учреждения, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в Учреждении и других факторов.
23. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем Учреждения в отношении конкретного работника в пределах установленного фонда оплаты труда и с учетом утвержденных критериев, определяемых Учреждением по согласованию с представительным органом трудового коллектива, на основании решения комиссии по оценке эффективности и результативности деятельности (далее - Комиссия).
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.
24. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу работника Учреждения не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
25. Повышение окладов за квалификационную категорию устанавливается работникам Учреждения с целью стимулирования их к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации и компетентности, инновационной деятельности.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию:
- при наличии высшей квалификационной категории - до 0,25;
- при наличии первой квалификационной категории - до 0,20;
- при наличии второй квалификационной категории - до 0,15.
Дополнительно по решению руководителя Учреждения оклад за квалификационную категорию работникам, которым присвоена ученая степень кандидата, доктора, профессора... или присвоено почетное звание "Заслуженный...", "Народный...", может быть увеличено. Рекомендуемый диапазон увеличения - от 0,10 до 0,20.
26. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений Учреждения рекомендуется устанавливать на 10% ниже окладов соответствующих руководителей.

Глава 2. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

27. Выплаты компенсационного характера (надбавки, доплаты) устанавливаются всем работникам Учреждений при наличии оснований для их выплаты.
28. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя Учреждения.
29. Виды компенсационных выплат устанавливаются в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных и автономных учреждениях Калининградской области, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 29.01.2009 № 16 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области" (в редакции Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.03.2014 № 99):
- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- повышенная оплата труда с иными особыми условиями труда работникам, непосредственно обслуживающим и работающим с контингентом данных Учреждений;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание, а также за работу с шифрами.
30. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам проведения специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента от оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
31. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
32. Установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки рабочих мест.
33. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
34. В связи с иными особыми условиями труда в зависимости от численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их зависимости от постороннего постоянного ухода могут производиться доплаты к должностному окладу работникам, непосредственно обслуживающим и работающим с контингентом данных Учреждений:
- 15 процентов - в учреждениях социального обслуживания;
- 25 процентов - в психоневрологических домах-интернатах, домах-интернатах для детей с дефектами умственного и физического развития, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, реабилитационных центрах (отделениях) для лиц с дефектами умственного и физического развития; в учреждениях для лиц без определенного места жительства и занятий;
- 30 процентов - в отделениях (палатах) для лежачих больных домов-интернатов (отделениях милосердия).
35. Выплаты компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
36. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не менее 20 процентов должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.
Конкретный размер повышения оклада труда за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
37. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
38. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику Учреждения при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
39. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику Учреждения при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
40. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику Учреждения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
41. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
42. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.

Глава 3. СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ

43. В целях поощрения работников Учреждения за выполненную работу в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных и автономных учреждениях Калининградской области, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 29.01.2009 № 16 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области" (в редакции Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.03.2014 № 99), устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год).
44. Стимулирующие выплаты осуществляются с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ).
45. Решение о размерах стимулирующих выплат работникам в Учреждении принимает Комиссия на основании протокола.
При увольнении работника до окончания расчетного периода стимулирующие выплаты осуществляются за фактически отработанное время на основании решения Комиссии.
46. При определении размеров выплат стимулирующего характера учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
47. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.
48. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся с учетом критериев, определяемых Учреждением, за:
- напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
- особый режим работы;
- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения.
49. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается работнику Учреждения с учетом выполнения показателей эффективности работы, устанавливаемых Учреждением, позволяющих оценить результативность и качество работы.
50. Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается всем работникам Учреждения в зависимости от общего стажа трудовой деятельности в отрасли (учреждениях социального обслуживания).

Рекомендуемые размеры надбавки к окладу
за стаж непрерывной работы, выслугу лет

При стаже работы в отрасли
Размер надбавки в процентах
от 1 года до 5 лет
15%
от 5 лет до 10 лет
20%
от 10 лет до 15 лет
25%
свыше 15 лет
30%

Надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается ежемесячно в процентах от должностного оклада.
51. Премирование работников Учреждения осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по Учреждению.
52. В целях поощрения работников по итогам работы устанавливаются следующие премиальные выплаты:
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- премия за выполнение особо важных и срочных работ.
53. Допускается одновременно введение нескольких видов премий за разные периоды работы (премия по итогам работы за месяц и премия по итогам работы за год и т.п.).
54. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения;
- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в инновационной деятельности;
- участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения;
- участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.
55. Премии за выполнение особо важных и срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
При премировании за выполнение важных и срочных работ учитывается:
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения Учреждения);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации региональных целевых программ, подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
56. Выплаты стимулирующего характера производятся по приказу руководителя Учреждения в пределах фонда оплаты труда Учреждений, формируемого на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств государственных внебюджетных фондов, направляемых на возмещение затрат Учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых Учреждением на оплату труда работников, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой) Учреждений:
1) заместителям руководителя, главным бухгалтерам, главным специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно;
2) руководителям структурных подразделений Учреждения, главным специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
3) остальным работникам, занятым в структурных подразделениях Учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
57. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному должностному окладу по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
58. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников Учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, в соответствии с решением Комиссии.

Глава 4. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

59. При определении показателей эффективности деятельности работников Учреждений из числа основного персонала должны учитываться:
- соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
- соблюдение положений кодекса профессиональной этики;
- участие в методической работе и инновационной деятельности Учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
- участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
- освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
- использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;
- удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления).
Оценка эффективности деятельности работников Учреждений осуществляется в зависимости от численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их зависимости от постороннего постоянного ухода.
Конкретный размер премирования работников Учреждения должен быть непосредственно увязан с уровнем удовлетворенности граждан качеством и количеством предоставления социальных услуг.

Рекомендуемые минимальные показатели эффективности
деятельности работников учреждений из числа основного
персонала и критерии их оценки

№ п/п
Наименование показателя эффективности деятельности работников Учреждений
Критерии оценки
Количество баллов
1
Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей
Своевременное и качественное выполнение плановых заданий за определенный период времени по оказанию услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного задания Учреждению, а также иных поручений в соответствии с должностными обязанностями и при отсутствии официально зафиксированных замечаний, нарушений сроков и т.п.
10 баллов
2
Освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки
Прохождение в установленные сроки курсов или программ повышения квалификации (не менее 72 часов)
5 баллов
3
Использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан
Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу Учреждения
6 баллов
4
Участие в методической работе и инновационной деятельности
Наличие учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, выступлений и т.п.
7 баллов
Зафиксированная положительная динамика в удовлетворенном спросе граждан на услуги в результате применения новых технологий социальной работы
5 баллов
5
Соблюдение положений кодекса профессиональной этики
Знание и соблюдение положений кодекса профессиональной этики, в т.ч. соблюдение норм служебной и профессиональной этики, правил делового поведения и общения; проявление корректности и внимательности к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними; проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям граждан различных национальностей; учет культурных особенностей, вероисповедания; защита и поддержание человеческого достоинства граждан, учет их индивидуальных интересов и социальных потребностей на основе построения толерантных отношений с ними; соблюдение конфиденциальности информации о гражданах
8 баллов
6
Участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах
Динамика системного участия работников Учреждений в указанных мероприятиях либо единичные случаи участия со значимыми результатами более широкого масштаба
7 баллов
7
Удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг
Наличие письменных благодарностей за работу от граждан, общественных организаций и юридических лиц
2 балла
Наличие жалоб граждан на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорными органами
0 баллов

III. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

60. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором (эффективным контрактом), заключаемым с Министерством социальной политики Калининградской области, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
61. Должностные оклады устанавливаются руководителям Учреждений в зависимости от факторов сложности труда, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости Учреждений.
62. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем Учреждения на 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного Учреждения.
63. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя Учреждения и средней заработной платы работников Учреждения устанавливается Министерством социальной политики Калининградской области в кратности от 1 до 4 в трудовом договоре (эффективном контракте).
64. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с указанием по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденным Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428. Средняя заработная плата в целом по организации является расчетным показателем и исчисляется в среднем на одного работника или на единицу отработанного ими времени.
65. На уровне организации средняя заработная плата исчисляется отдельно по каждой категории работников: среднесписочной численности работников; средней численности внешних совместителей; средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
66. Средняя заработная плата в организации рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы соответствующей категории работников на среднюю численность той же категории работников (среднемесячная заработная плата) за определенные периоды времени (период с начала года, год).
При этом средняя заработная плата руководителей входит в расчет средней заработной платы работников.
В фонд заработной платы включаются начисленные суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, формируемые за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемые за календарный год (в том числе компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер).
67. Порядок и условия выплаты персонального повышающего коэффициента руководителю Учреждения устанавливаются приказами Министерства социальной политики Калининградской области с учетом выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя.
68. Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с главой 2 настоящего Примерного положения.
69. Для руководителя Учреждения предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок, определяемый приказами Министерства социальной политики Калининградской области.
70. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения, на основании приказов Министерства социальной политики Калининградской области
71. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются в трудовом договоре (эффективном контракте) (дополнительном соглашении к трудовому договору (эффективному контракту) руководителя Учреждения Министерством социальной политики Калининградской области.
72. При установлении показателей эффективности работы руководителя Учреждения учитываются:
1) обеспечение соотношения средней заработной платы работников, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по Калининградской области с учетом достижения целевых показателей для отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
3) повышение качества и эффективности оказания государственных услуг и выполнения работ (соблюдение стандартов качества оказания государственных услуг);
4) увеличение доли высококвалифицированных работников из числа квалифицированных работников;
5) оптимизация деятельности Учреждения и другие показатели.
Перечень показателей оценки эффективности деятельности Учреждения, руководителя Учреждения и критерии их оценки устанавливаются приказами Министерства социальной политики Калининградской области.

IV. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

73. Работникам Учреждений может оказываться материальная помощь в порядке, установленном соответствующим Учреждением.
74. Материальная помощь может выплачиваться на основании заявления работника в связи со смертью близких родственников, уходом в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, болезнью сотрудника, тяжелым материальным положением и т.д. с приложением соответствующих документов (например, справка о смерти близкого родственника, заявление об уходе в отпуск и т.д.).
75. Материальная помощь работникам Учреждения может выплачиваться за счет средств, предусмотренных в фонде оплаты труда Учреждений, как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств.
76. Руководителям Учреждений в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечить достижение целевых значений средней заработной платы (за счет бюджетных и внебюджетных средств) следующих категорий работников:

Категория работников
Целевые значения заработной платы по годам (в руб.)
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Социальные работники
9696
13481
15780
20670
25505
31930
39241
Средний медперсонал
11675
14422
20730
23930
27865
35674
39241
Младший медперсонал
9184
12808
13875
15810
22760
35674
39241
Педагогические работники, мастера профобразования учреждений среднего профессионального образования
13500
18873
21765
25646
29055
33890
39241
Педагогические работники учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
12416
15729
19044
24138
28733
33533
39241
Врачи
15932
18304
26000
33800
43940
61211
78482

Министр социальной политики
А.В. Майстер



Приложение
к Примерному положению

ПОРЯДОК
определения примерного перечня должностей
административно-управленческого и вспомогательного
персонала Учреждений

1. К административно-управленческому персоналу относятся работники Учреждений, осуществляющие распорядительные функции, руководство персоналом, выработку и принятие необходимых решений, планирование, контроль и регулирование процессов деятельности Учреждения, подготовку информации для принятия надлежащих решений.
Административно-управленческий персонал обеспечивает необходимые организационно-технические условия для достижения Учреждением поставленных целей и задач и выполнения установленных функций, которые включают в себя:
- ведение деловой переписки, протоколов и другой административной документации;
- планирование и организацию проведения заседаний, совещаний, деловых встреч и поездок;
- согласование сроков проведения различных мероприятий, контроль за их соблюдением;
- помощь руководителям и работникам в решении вопросов административно-организационного характера;
- подготовку проектов контрактов, договоров, ведение переговоров, организацию приема посетителей и работников;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.

Примерный перечень должностей, относящихся
к административно-управленческому персоналу Учреждений,
находящихся в ведении Министерства социальной политики
Калининградской области

1. Бухгалтер.
2. Ведущий бухгалтер.
3. Ведущий инженер.
4. Ведущий специалист по кадрам.
5. Ведущий экономист.
6. Главный бухгалтер.
7. Главный специалист по гражданской обороне.
8. Главный специалист по строительству.
9. Делопроизводитель.
10. Директор.
11. Заведующий канцелярией.
12. Заместитель главного бухгалтера.
13. Заместитель директора по административно-хозяйственной части.
14. Заместитель директора по медицинской части.
15. Заместитель директора по научно-методической работе.
16. Заместитель руководителя.
17. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
18. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию.
19. Инспектор отдела кадров.
20. Инженер по защите информации.
21. Инспектор по кадрам.
22. Инженер по нормированию труда.
23. Начальник договорного отдела.
24. Начальник, заместитель начальника юридического отдела.
25. Начальник информационно-аналитического отдела.
26. Начальник общего отдела.
27. Начальник организационно-методического отдела.
28. Начальник отдела кадров.
29. Начальник отдела охраны труда.
30. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации.
31. Начальник планово-экономического отдела.
32. Начальник правового отдела.
33. Начальник социального отдела.
34. Начальник финансового отдела.
35. Начальник хозяйственного отдела.
36. Руководитель.
37. Секретарь руководителя.
38. Системный администратор.
39. Специалист по гражданской обороне.
40. Специалист по делопроизводству.
41. Специалист по кадрам.
42. Специалист по кадровой работе.
43. Специалист по учебно-методической работе.
44. Техник-программист.
45. Ученый секретарь совета учреждения.
46. Экономист по организации и планированию труда.
47. Экономист.
48. Юрисконсульт.

2. К вспомогательному персоналу относятся работники Учреждения, в функции которых входит выполнение работ по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности персонала Учреждения (выполнение печатных, множительных и архивных работ, доставка документов, обслуживание компьютерной техники, выполнение канцелярских, секретарских и других работ), техническое и хозяйственное обслуживание зданий и территорий (рабочие по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий и сооружений), их охрана, транспортное обслуживание персонала (включая водителей), экспедиторское и инженерно-техническое обслуживание, а также иные работы по обслуживанию персонала государственного бюджетного и автономного учреждения, включая социально-бытовое обслуживание (младший обслуживающий персонал: дворник, уборщик служебных помещений, вахтер, гардеробщик и другие).
3. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала работников Учреждения устанавливается исходя из специфики Учреждения коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и с учетом рекомендаций Министерства социальной политики Калининградской области. Работодатель при принятии локального нормативного акта учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).


------------------------------------------------------------------