Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20.03.2014 N 100 "О внесении изменения в Приказ Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 29 января 2009 года N 17"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 20 марта 2014 г. № 100

О внесении изменения в Приказ Министерства социальной
политики и труда Калининградской области
от 29 января 2009 года № 17

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 28 января 2009 года № 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области" (в редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 30 сентября 2011 года № 737, от 9 сентября 2013 года № 670),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Приказ Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 29 января 2009 года № 17 "Об утверждении рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений" следующее изменение:
приложение "Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений" изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Г.И. Белей.

Министр
А.В. Майстер



Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 20 марта 2014 г. № 100

РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке исполнительными органами государственной
власти Калининградской области примерных положений
об оплате труда работников подведомственных им учреждений

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при подготовке примерных положений об оплате труда работников подведомственных учреждений (далее - Примерные положения об оплате труда).

2. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Калининградской области (далее - Учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, статьей 12.2 Закона Калининградской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области", нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, а также с учетом мнения представительного органа работников.
3. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых исполнительными органами государственными власти Калининградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений по согласованию с Министерством социальной политики Калининградской области. Указанные примерные положения носят для государственных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников государственных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных государственных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми исполнительными органами Калининградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Министерством социальной политики Калининградской области. Указанные положения носят для государственных казенных учреждений обязательный характер.
4. При разработке Примерных положений об оплате труда исполнительными органами государственной власти Калининградской области осуществляется анализ специфики деятельности подведомственных им Учреждений с целью группировки Учреждений по видам экономической деятельности в соответствии с их основной уставной деятельностью.

II. Структура и содержание Примерного
положения об оплате труда

5. В Примерные положения об оплате труда рекомендуется включать следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Условия оплаты труда работников Учреждения";
3) "Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера";
4) другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
6. В раздел "Общие положения" рекомендуется включать:
- преамбулу со ссылкой на основание издания Примерного положения об оплате труда (например, Постановление Правительства Калининградской области от 28 января 2009 года № 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области" с последующими изменениями и дополнениями, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Калининградской области);
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
7. В раздел "Условия оплаты труда работников Учреждения" рекомендуется включать главы:
1) "Основные условия оплаты труда";
2) "Компенсационные выплаты";
3) "Стимулирующие выплаты".
7.1. В главе "Основные условия оплаты труда" указываются размеры минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) по занимаемым профессиям и должностям.
Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке работников и уровню их квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы, предусматриваемые в Примерных положениях об оплате труда, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров при установлении Учреждениями конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. При этом необходимо учесть обязательства действующего регионального соглашения о минимальной заработной плате в Калининградской области, в которую также включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
Фонд оплаты труда работников государственного автономного и бюджетного Учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих государственному автономному и бюджетному Учреждению из бюджета области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда работников государственного казенного Учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного Учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного Учреждения.
Исполнительные органы государственной власти Калининградской области, в ведении которых находятся Учреждения, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда указанных Учреждений в размере не более 40 процентов, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
Основной персонал Учреждения - работники Учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности этого Учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал Учреждения - работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом государственного Учреждения целей деятельности этого Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал Учреждения - работники Учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.
В главу "Основные условия оплаты труда" включаются рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим ПКГ.
При установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем Учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей (профессий), включаемых в штатное расписание Учреждения, соответствующих основным целям деятельности Учреждения и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо в профессиональных стандартах.
Рекомендуется применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).
Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПГК по Учреждению не применяется к должностному окладу руководителя Учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в Учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника в пределах установленного фонда оплаты труда.
7.2. Глава "Компенсационные выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера.
Виды компенсационных выплат устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Министерством социальной политики Калининградской области:
- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная плата за работу в ночное время;
- повышенная плата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, занятым выполнением работ в других случаях, в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководителями Учреждений должны быть приняты меры по проведению специальной оценки условий труда работников с вредными и (или) опасными условиями труда с целью уточнения наличия отклонений уровней вредных производственных факторов от установленных нормативов и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также сокращения рабочих мест, которые не соответствуют требованиям охраны труда.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
При этом установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки рабочих мест.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.
7.3. Глава "Стимулирующие выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.
Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, и должен отвечать уставным задачам Учреждения, а также показателям оценки эффективности его работы, устанавливаемым исполнительными органами государственной власти Калининградской области, и включает:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Совершенствование системы стимулирующих выплат должно осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.
В целях поощрения работников по итогам работы рекомендуется устанавливать следующие премиальные выплаты:
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- премия за выполнение особо важных и срочных работ.
Период, за который выплачиваются премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), конкретизируется в положении об оплате труда. В учреждении допускается одновременно введение нескольких видов премий за разные периоды работы. Например, премия по итогам работы за месяц и премия по итогам работы за год.
Конкретный размер премии по итогам работы определяется как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер премиальной выплаты по итогам работы не ограничен.
Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения в пределах фонда оплаты труда Учреждений, формируемого на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств государственных внебюджетных фондов, направляемых на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых Учреждением на оплату труда работников, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой) Учреждений:
1) заместителям руководителя, главным бухгалтерам, главным специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно;
2) руководителям структурных подразделений Учреждения, главным специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
3) остальным работникам, занятым в структурных подразделениях Учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
Государственными казенными учреждениями Калининградской области на выплаты стимулирующего характера направляется не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников Учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
При разработке показателей и критериев эффективности работы рекомендуется учитывать Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные Приказом Минздрава России от 28.06.2013 № 421, Приказом Минтруда России от 01.07.2013 № 287, Приказом Минкультуры России от 28.06.2013 № 920, письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02.
8. Раздел "Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" содержит условия оплаты труда руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором (эффективным контрактом), заключаемым с исполнительным органом государственной власти Калининградской области, в ведении которого находится Учреждение, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Должностные оклады устанавливаются руководителям Учреждений в зависимости от факторов сложности труда, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости Учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем Учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного Учреждения.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений устанавливается исполнительным органом государственной власти Калининградской области, в ведении которого находится Учреждение, в кратности от 1 до 4.
Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с Указанием по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденным Приказом Росстата от 24.10.2011 № 435. Средняя заработная плата в целом по организации является расчетным показателем и исчисляется в среднем на одного работника или на единицу отработанного им времени.
На уровне организации средняя заработная плата исчисляется отдельно по каждой категории работников: среднесписочной численности работников; средней численности внешних совместителей; средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Средняя заработная плата в организации рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы соответствующей категории работников на среднюю численность той же категории работников (среднемесячная заработная плата) за определенные периоды времени (период с начала года, год).
При этом средняя заработная плата руководителей входит в расчет средней заработной платы работников.
В фонд заработной платы включаются начисленные суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, формируемые за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемые за календарный год (в том числе компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер).
Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Рекомендаций.
Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок, определяемый исполнительными органами государственной власти Калининградской области, в ведении которых находится Учреждение.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются в дополнительном соглашении к трудовому договору (эффективному контракту) руководителя Учреждения исполнительным органом государственной власти Калининградской области, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение.
В качестве показателей эффективности работы руководителя Учреждения по решению исполнительного органа государственной власти Калининградской области, в ведении которого находится Учреждение, устанавливаются:
1) обеспечение соотношения средней заработной платы работников, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по Калининградской области с учетом достижения целевых показателей для отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
3) повышение качества и эффективности оказания государственных услуг и выполнения работ (соблюдение стандартов качества оказания государственных услуг);
4) увеличение доли высококвалифицированных работников из числа квалифицированных работников;
5) оптимизация деятельности Учреждения и другие показатели.
9. В разделе "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения" отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иные рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений, с учетом специфики трудовых отношений.
В частности, в данной главе рекомендуется регулировать вопросы оказания из фонда оплаты труда работникам материальной помощи.

III. Особенности формирования систем оплаты труда
педагогических работников областных государственных
образовательных учреждений

10. Исполнительным органам государственной власти Калининградской области, руководителям государственных образовательных учреждений в целях развития механизмов перехода на эффективный контракт, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии, обеспечения необходимых значений показателя средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений совершенствование системы оплаты труда педагогических работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств в структуре их заработной платы, с тем чтобы средства, предназначенные на оплату их труда, направлялись преимущественно на увеличение ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников. Кроме того, необходимо учитывать следующее:
1) в соответствии с трудовым законодательством одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
2) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
3) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.
Ставки заработной платы, установленные за 18, 24 часа преподавательской работы в неделю или за 720 часов преподавательской работы в год, являющейся нормируемой частью педагогической работы, выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой;
4) размеры должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников устанавливаются с включением в них размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями не ниже размера, установленного по состоянию на 31 декабря 2012 года;
5) месячная заработная плата учителей и других педагогических работников, для которых установлены нормы часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, определяется с учетом фактического объема учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) путем умножения размеров установленных им ставок заработной платы за календарный месяц на фактический объем учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
6) преподавателям профессиональных учреждений, структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена), а также программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих), для которых норма часов преподавательской работы установлена 720 часов в год, на начало учебного года устанавливается средняя месячная заработная плата путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа);
7) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.

IV. Особенности формирования систем оплаты работников
областных государственных учреждений здравоохранения

11. Исполнительным органам государственной власти Калининградской области, руководителям учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:
1) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области на дополнительное финансовое обеспечение программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней;
2) осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в программе государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней, способами оплаты медицинской помощи;
3) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом рекомендуемых штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи, и номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183;
4) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в Учреждениях рекомендуется совершенствование порядка установления размеров должностных окладов работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение должностных окладов;
5) в целях реализации Федеральных законов "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются размеры повышения оплаты труда в соответствии с постановлениями Правительства Калининградской области.

V. Особенности формирования систем оплаты работников
областных государственных учреждений культуры и искусства

12. Исполнительным органам государственной власти Калининградской области, руководителям учреждений культуры и искусства при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать то, что в учреждениях исполнительского искусства, где применяется поспектакльная оплата труда артистического и художественного персонала, размер заработной платы вправе рассчитываться исходя из разовой концертной ставки и месячного количества выступлений. Размер разовой концертной ставки (за спектакль, выступление, постановку) определяется путем соотношения размера должностного оклада артистического и художественного персонала к месячной норме выступлений, постановок, установленной Учреждением самостоятельно.

VI. Организация работы по разработке
Примерного положения об оплате труда

13. При разработке Примерных положений об оплате труда рекомендуется сформировать рабочую группу (или рабочие группы по типам Учреждений) из числа специалистов исполнительных органов государственной власти Калининградской области, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений и представителей профессиональных союзов.
Основной деятельностью рабочей группы является:
13.1. Проведение анализа:
1) подведомственной сети Учреждений;
2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями Учреждений, с ПКГ и квалификационными уровнями;
3) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников;
4) штатной численности работников подведомственных Учреждений в разрезе ПКГ и квалификационных уровней;
5) штатной численности заместителей руководителей подведомственных Учреждений;
6) численности работников, которым установлены выплаты компенсационного характера, и их размеров;
7) наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с действующим законодательством;
8) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Калининградской области, утвержденным приказом Министерства социальной политики Калининградской области;
9) наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с действующим законодательством.
13.2. Разработка предложений по:
1) формированию штатного расписания Учреждения;
2) определению минимальных окладов (должностных окладов) по соответствующим ПКГ;
3) объему бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом исполнения Учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Учреждению исполнительными органами государственной власти Калининградской области;
4) перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
5) перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
6) перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;
7) рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области, утвержденным приказом Министерства социальной политики Калининградской области;
8) рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области;
9) условиям оплаты труда руководителей Учреждений, включая размер окладов, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы Учреждений и выполнения целевых показателей.
13.3. Разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:
1) прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
2) определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;

3) возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника.
Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
2) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
3) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
4) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
5) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
6) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на увеличение фондов оплаты труда работников Учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждений в пределах указанных ассигнований.
При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником Учреждения, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, и Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные Приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н.

Министр социальной политики
А.В. Майстер


------------------------------------------------------------------