Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 10.09.2014 N 560-р "О внесении изменений в Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 31.08.2010 N 466-р "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград" "



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 560-р

О внесении изменений в Распоряжение администрации
городского округа "Город Калининград" от 31.08.2010 № 466-р
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов в администрации
городского округа "Город Калининград"
(в редакции от 02.09.2013 № 506-р)

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"):

1. Внести изменения в Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 31.08.2010 № 466-р "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград" (в редакции от 02.09.2013 № 506-р), изложив приложение к нему в новой редакции (приложение).
2. Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 02.09.2013 № 506-р "О внесении изменений в Распоряжение от 31.08.2010 № 466-р "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград" считать утратившим силу.
3. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Распоряжения в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на управляющего делами администрации городского округа "Город Калининград" И.В. Воробьеву.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук



Приложение
к Распоряжению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 10 сентября 2014 г. № 560-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
в администрации городского округа "Город Калининград"

1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград" (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции") и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград".
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, правовыми актами городского округа "Город Калининград", а также настоящим положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, предусмотренных ст. 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, Законом Калининградской области от 10.03.2009 № 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области", иными нормативными правовыми актами Калининградской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтов интересов);
б) обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
в) урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, городского округа "Город Калининград";
г) осуществление в администрации городского округа "Город Калининград" мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия создается распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрация).
5. В состав комиссии входят:
а) председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
в) представители общественных организаций.
6. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5 настоящего положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, общественными организациями. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения обращения.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой городского округа (представителем нанимателя) или любым членом комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в установленном порядке;
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, а также сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленном порядке;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции;
1.1) представление главой городского округа (представителем нанимателя) или любым членом комиссии иных материалов, свидетельствующих о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о нарушении муниципальным служащим ограничений и запретов, предусмотренных ст. 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2) поступившие в отдел муниципальной службы администрации:
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма платы за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Отдел муниципальной службы готовит мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением;
3) поступившее в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Отдел муниципальной службы осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления в отдел муниципальной службы.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
14. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных дефисом 1 подпункта 2 пункта 12 положения;
- организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
15. Заседание комиссии по рассмотрению заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, указанный в повестке дня заседания комиссии, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа "Город Калининград" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в случае подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, рекомендовать главе городского округа "Город Калининград" указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, принять меры по урегулированию конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
21. По итогам рассмотрения вопроса гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом администрации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, комиссия принимает следующие решения:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации.
22. По итогам рассмотрения вопроса о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. Рекомендовать главе городского округа "Город Калининград" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, а также сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. Рекомендовать главе городского округа "Город Калининград" применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации, поручения главы городского округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе городского округа "Город Калининград".
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. По итогам рассмотрения уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора (подпункт 3 пункта 12) комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа "Город Калининград" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в дефисе втором подпункта 2 пункта 12 настоящего положения, для главы городского округа "Город Калининград" носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в дефисе втором подпункта 2 пункта 12 настоящего положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе городского округа "Город Калининград", полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Глава городского округа "Город Калининград" обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава городского округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы городского округа "Город Калининград" оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) муниципального служащего информация об этом предоставляется главе городского округа "Город Калининград" для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью отдела муниципальной службы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце первом подпункта 2 пункта 12 настоящего положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет отдел муниципальной службы администрации.


------------------------------------------------------------------