Постановление Правительства Калининградской области от 22.01.2014 N 16 "О внесении изменения в Постановление Правительства Калининградской области от 26 сентября 2012 года N 755"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 16
О внесении изменения в Постановление Правительства
Калининградской области от 26 сентября 2012 года № 755
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 26 сентября 2012 года № 755 "О целевой Программе Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы" (с изменениями и дополнением, внесенными Постановлениями Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076, от 9 апреля 2013 года № 217, от 14 августа 2013 года № 586) следующее изменение:
пункт 10, таблицу 1, пункт 31, таблицу 4, пункты 32-34, таблицу 5, пункты 38, 47-49 изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 января 2014 г. № 16
10. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1:
Таблица 1
№ п/п
Источники финансирования
Потребность в средствах, тыс. руб.
всего
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
1
Областной бюджет
1800000,00
500000,00
1000000,00
300000,00
2
Местные бюджеты и средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (далее - внебюджетные средства)
1103646,24
329078,70
595821,18
178746,36
3
Всего по Программе
2903646,24
829078,70
1595821,18
478746,36
31. Планируемый объем заявленных средств муниципальных образований на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в таблице 4. Распределение средств на мероприятия по капитальному ремонту включенных в Программу многоквартирных домов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований муниципальному образованию, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, уменьшенных на сумму, равнозначную сумме неисполненных обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в предшествующем году.
Таблица 4
№ п/п
Наименование муниципального образования
Общая площадь многоквартирных домов с износом от 31 до 65 процентов (подлежащих капитальному ремонту), расположенных на территории муниципального образования (тыс. кв. м)
Планируемый объем заявленных средств муниципальных образований на капитальный ремонт многоквартирных домов (тыс. руб.)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
средства областного бюджета
средства местных бюджетов и внебюджетные средства
средства областного бюджета
средства местных бюджетов и внебюджетные средства
средства областного бюджета
средства местных бюджетов и внебюджетные средства
средства областного бюджета
средства местных бюджетов и внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Багратионовский муниципальный район
81,0
16422,25
3399,58
4561,74
1140,44
9123,47
1737,80
2737,04
521,34
2
Балтийский муниципальный район
255,2
51740,22
20208,15
14372,28
7078,88
28744,57
10099,44
8623,37
3029,83
3
Гвардейский район
412,1
83550,72
20178,26
23208,53
6932,42
46417,07
10189,11
13925,12
3056,73
4
Гурьевский муниципальный район
369,1
74832,73
32210,77
20786,87
11192,93
41573,74
16167,57
12472,12
4850,27
5
Гусевский муниципальный район
335,0
67919,17
18552,00
18866,44
6288,81
37732,87
9433,22
11319,86
2829,97
6
Зеленоградский район
385,2
78096,91
39210,30
21693,59
13869,67
43387,17
19492,79
13016,15
5847,84
7
Городской округ "Город Калининград"
3778,9
766148,54
766148,54
212819,04
212819,04
425638,08
425638,08
127691,42
127691,42
8
Краснознаменский муниципальный район
170,5
34567,81
7155,90
9602,17
2400,54
19204,34
3657,97
5761,30
1097,39
9
Ладушкинский городской округ
25,1
5088,86
1956,53
1413,57
665,21
2827,15
993,32
848,14
298,00
10
Мамоновский городской округ
84,1
17050,75
3781,25
4736,32
1259,02
9472,64
1940,18
2841,79
582,05
11
Неманский муниципальный район
174,8
35439,62
8395,09
9844,34
2776,61
19688,68
4321,91
5906,60
1296,57
12
Нестеровский район
157,7
31972,69
7090,41
8881,30
2360,85
17762,61
3638,12
5328,78
1091,44
13
Озерский район
170,3
34527,27
7147,51
9590,91
2397,73
19181,82
3653,68
5754,54
1096,10
14
Пионерский городской округ
183,5
37203,48
19533,85
10334,30
6889,53
20668,6
9726,40
6200,58
2917,92
15
Полесский муниципальный район
252,4
51172,54
10593,26
14214,59
3553,65
28429,19
5415,08
8528,76
1624,53
16
Правдинский район
268,8
54497,53
11281,57
15138,20
3784,55
30276,41
5766,94
9082,92
1730,08
17
Светлогорский район
256,2
51942,97
27272,89
14428,6
9619,07
28857,2
13579,86
8657,17
4073,96
18
Светловский городской округ
214,9
43569,65
18753,99
12102,68
6516,83
24205,36
9413,20
7261,61
2823,96
19
Славский муниципальный район
255,3
51760,49
10714,97
14377,91
3594,48
28755,83
5477,30
8626,75
1643,19
20
Советский городской округ
462,7
93809,56
36067,21
26058,21
12262,69
52116,42
18311,17
15634,93
5493,35
21
Черняховский муниципальный район
521,4
105710,63
27181,31
29364,07
9272,86
58728,12
13775,73
17618,44
4132,72
22
Янтарный городской округ
64
12975,61
6812,90
3604,34
2402,89
7208,66
3392,31
2162,61
1017,7
23
Всего по Калининградской области
8878,2
1800000,00
1103646,24
500000,00
329078,70
1000000,00
595821,18
300000,00
178746,36
32. Уточнение лимитов предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета производится постановлением Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году, которое принимается с учетом достигнутых муниципальными образованиями Калининградской области условий оказания финансовой поддержки по состоянию на 15 февраля каждого года реализации Программы, установленных настоящей Программой.
33. Средства областного бюджета, не востребованные муниципальными образованиями - участниками Программы, а также средства, составляющие разницу между предусмотренными средствами областного бюджета и распределенными средствами областного бюджета, составляют резервный фонд и могут быть направлены на дополнительное финансирование программ капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных образований, выполнивших на 15 февраля года реализации условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящей Программой, и обеспечивших необходимое долевое финансирование Программы.
34. Допускается использование не более 40 процентов средств от установленного объема финансирования за счет средств областного и местных бюджетов на реализацию Программы, на исполнение судебных решений, принятых в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований, о понуждении выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по основаниям статьи 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в том числе не включенных в перечень видов работ в соответствии с пунктом 22 Программы. При направлении средств областного и местных бюджетов на исполнение вышеуказанных судебных решений долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений не является обязательным, при этом применяются следующие условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета:
- наличие вступившего в законную силу решения суда о понуждении органов местного самоуправления муниципального образования выполнить и/или профинансировать работы по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках исполнения обязательств согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- наличие заключенного с подрядной организацией муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- выделение средств местных бюджетов на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений в соответствии с установленной настоящей Программой минимальной долей софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов.
Не менее 5 процентов от установленного объема финансирования областного и местных бюджетов должны быть использованы на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов или узлов управления (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), предусматривающих дистанционный съем данных потребленных ресурсов, без проведения иных видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Данное условие не распространяется на муниципальные образования, в которых наличие коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии), обеспечено во всех многоквартирных домах, в которых требуется установка таких приборов учета, либо ресурсоснабжающими организациями и/или собственниками помещений многоквартирных домов приняты обязательства по установке вышеуказанных приборов учета, подтвержденные соответствующим реестром договоров, заверенным муниципальным образованием, срок исполнения обязательств по которым не позднее 31 декабря 2014 года.
Доля софинансирования из областного бюджета расходов на реализацию мероприятий Программы определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования, не может быть менее 50 и более 84 процентов, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году, и приведена в таблице 5.
Таблица 5
№ п/п
Наименование муниципального образования
Максимальная доля софинансирования из областного бюджета расходов на реализацию мероприятий Программы
Минимальная доля софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств
1
2
3
4
1
Багратионовский муниципальный район
84%
16%
2
Балтийский муниципальный район
74%
26%
3
Гвардейский район
82%
18%
4
Гурьевский муниципальный район
72%
28%
5
Гусевский муниципальный район
80%
20%
6
Зеленоградский район
69%
31%
7
Городской округ "Город Калининград"
50%
50%
8
Краснознаменский муниципальный район
84%
16%
9
Ладушкинский городской округ
74%
26%
10
Мамоновский городской округ
83%
17%
11
Неманский муниципальный район
82%
18%
12
Нестеровский район
83%
17%
13
Озерский район
84%
16%
14
Пионерский городской округ
68%
32%
15
Полесский муниципальный район
84%
16%
16
Правдинский район
84%
16%
17
Светлогорский район
68%
32%
18
Светловский городской округ
72%
28%
19
Славский муниципальный район
84%
16%
20
Советский городской округ
74%
26%
21
Черняховский муниципальный район
81%
19%
22
Янтарный городской округ
68%
32%
38. Финансовая поддержка деятельности органов местного самоуправления по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета будет осуществляться на основании заявок муниципальных образований и при соблюдении следующих условий:
1) уровень суммарной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, не превышает 7 процентов начисленных платежей за коммунальные услуги и содержание и ремонт жилых помещений (с учетом находящихся на рассмотрении в судах и (или) удовлетворенных судами, но не исполненных исковых требований по взысканию задолженности);
2) завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета:
- не менее 20 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2013 году;
- не менее 40 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2014 году;
- не менее 40 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2015 году;
завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета подтверждается справкой филиала федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Калининградской области, содержащей сведения о количестве земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на государственный кадастровый учет по состоянию на дату подачи муниципальным образованием заявки на предоставление финансовой поддержки;
3) выделение средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в размере, установленном в пункте 34 Программы;
4) раскрытие информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, включенными в адресные программы муниципальных образований, претендующих на участие в Программе, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; факт размещения информации указанными организациями подтверждается распечаткой с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета после 1 апреля 2013 года; проверка исполнения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" осуществляется государственной жилищной инспекцией Калининградской области (жилищной инспекцией (службой) Калининградской области) в рамках своих полномочий, с ежеквартальным направлением в Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области соответствующей информации;
5) обеспечение подключения всех организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории муниципального образования, претендующего на участие в Программе, к федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России"; раскрытие информации указанными организациями подтверждается справкой, выданной службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета после 1 апреля 2013 года; форма справки и порядок ее заполнения утверждаются службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;
6) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, сформированной в соответствии с требованиями настоящей Программы;
7) наличие утвержденной в установленном действующим законодательством порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
47. Подача заявок осуществляется в один этап - по 15 февраля года реализации Программы. Заявки, поданные в нарушение указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
48. В заявку включаются исключительно многоквартирные дома:
1) земельные участки под которыми поставлены на государственный кадастровый учет, если земельный участок под включаемым в Программу многоквартирным домом на дату подачи заявки не поставлен на государственный кадастровый учет либо разрешенное использование такого участка не соответствует цели эксплуатации многоквартирного дома, к заявке должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия документа, содержащего принятие администрацией муниципального образования обязательства о постановке указанных земельных участков на государственный кадастровый учет (либо о смене вида разрешенного использования участка) в срок до конца года подачи заявки;
2) управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными в соответствии с действующим законодательством;
3) не признанные в установленном действующим законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
49. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства областного бюджета и средства местных бюджетов, внебюджетные средства могут использоваться только на проведение работ, указанных в пункте 22 Программы, а также на проведение энергетического обследования многоквартирного дома с изготовлением энергетического паспорта, разработку проектной и сметной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которым установлены пунктом 22 Программы, включая строительный контроль и проведение экспертизы проектной документации (за исключением использования средств областного и местных бюджетов на исполнение судебных решений в соответствии с условиями настоящей Программы). Проведение уполномоченными организациями государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, является обязательным. При этом использование средств областного бюджета возможно только при условии обязательного выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов или узлов управления (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа) и проведения энергетического обследования многоквартирного дома с изготовлением энергетического паспорта (если данные работы в многоквартирном доме не были проведены ранее) в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации в случае, если улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации предполагается осуществить путем проведения иных работ, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящей Программы. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства и утверждается приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области, носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения.
------------------------------------------------------------------